Вы используете устаревший браузер.
Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Google ChromeOperaSafariMozilla FirefoxInternet explorer 8Internet explorer 9

ВНИМАНИЕ!

Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.

ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»

КНИГИ Прайс-лист
ЖУРНАЛЫ Прайс-лист

Книги и журналы, просмотренные ранее

    Год издания
                                 

    Образовательные технологии

    1. Оценка эффективности информационной системы управления документооборотом научно-образовательного учреждения
      Evaluation of the effectiveness of the information system for document management of a scientific and educational institution

      Номер: 2021 / 09

      Моргунов А.В. | Morgunov A.V. | Астраков К.С. | Astrakov K.S. | All122001@mail.ru; konstantinAstr@bk.ruAll122001@mail.ru; konstantinAstr@bk.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Моргунов А.В.
      Morgunov A.V.

      Астраков К.С.
      Astrakov K.S.

      All122001@mail.ru; konstantinAstr@bk.ru
      All122001@mail.ru; konstantinAstr@bk.ru


      Оценка эффективности информационной системы управления документооборотом научно-образовательного учреждения

       

      УДК 651:004.81

       

      Рассмотрены особенности электронного документооборота, используемого в образовательных учреждениях. Приведён набор критериев для оценки эффективности системы электронного документооборота (СЭД) и введена квантитативная оценка. Проведён анализ задач оптимизации СЭД, а также оценка эффективности её внедрения. Рассмотрены четыре варианта оптимизации СЭД: снижение времени для извлечения документов из системы, сокращение стоимости обмена документами между системами, уменьшение объёма памяти занимаемого документами в СЭД, уменьшение затрат на обновление электронных документов. Представлена схема взаимодействия поисковых систем, используемая в СЭД. Описаны компоненты поисковых систем, необходимые для их взаимодействия: образ поискового документа и образ поискового запроса. Исследование показало, что внедрение СЭД в научно-образовательном учреждении позволяет сократить время на поиск документов, обеспечить максимальную точность выдачи документа по запросу, а также значительную экономию денежных средств. Система обеспечивает цельность, подконтрольность и бесспорность процессов подготовки, согласования и обработки документов в рамках выполнения различных деловых задач, предоставляет широкие возможности для подготовки отчётности по документообороту в масштабах учебных заведений.


      Ключевые слова

      система электронного документооборота; электронно-библиотечная система; базы данных; интегрированная автоматизированная информационная система; цифровая образовательная среда

      Evaluation of the effectiveness of the information system for document management of a scientific and educational institution

      The features of electronic document management used in educational institutions are considered. A criteria set for evaluating the effectiveness of an electronic document management system (EDMS) is given and a quantitative assessment is introduced. An analysis of the optimization problems of EDMS, as well as the assessment of effectiveness of its implementation is presented. Four options for optimizing EDMS are considered: reducing time to search for documents from the system, reducing the cost of exchanging documents among systems, reducing the amount of memory occupied by EDMS documents, reducing the cost of updating electronic documents. The scheme of interaction of search engines used in EDMS is presented. The components of the search engine necessary for their interaction are described: the image of the search document and the image of the search query. The study showed that the introduction of EDMS in a scientific and educational institution can reduce the search time for documents, ensure the maximum accuracy of issuing a document upon request, as well as significant savings in money. The system ensures the integrity, controllability and indisputability of the processes of preparation, approval and processing of documents for performing various business tasks and provides ample opportunities for preparing reports on a document for educational institutions.


      Keywords

      electronic document management system; electronic library system; databases; integrated automated information system; digital educational environment

    2. Использование технологии цифрового двойника технологического объекта управления в образовании
      Use of digital twin technology of a technological control object in education

      Номер: 2022 / 02

      Грибанов А.А. | Gribanov A.A. | vgltaapp@mail.ruvgltaapp@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Грибанов А.А.
      Gribanov A.A.

      vgltaapp@mail.ru
      vgltaapp@mail.ru


      Использование технологии цифрового двойника технологического объекта управления в образовании

       

      УДК 004.942:681.5

      DOI: 10.36652/0869-4931-2022-76-2-89-93

       

      Рассмотрены вопросы разработки цифрового двойника технологического процесса в виде исполняемого проекта в SCADA-системе Trace Mode.

       


      Ключевые слова

      цифровой двойник, объект управления, регулирование, автоматизация, передаточная функция, образование

      Use of digital twin technology of a technological control object in education

      The development issues of a technological process digital twin in the form of an executable project in the TraceMode SCADA system are considered.


      Keywords

      digital twin, control object, regulation, automation, transfer function, education

    3. Модель адаптивного обучения проектированию модулей на основе печатных плат в интеллектуальной обучающей системе
      Adaptive learning model for prin ted circuit boards (pcb) module designing in an intelligent learning system

      Номер: 2022 / 06

      Хоанг Конг Кинь | Hoang Kong Kin | Донецкая Ю.В. | Donetskaya YU.V. | hoangkinh@yandex.ru, ORCID ID: 0000-0001-5295-1009, donetskaya_julia@mail.ru, ORCID ID: 0000-0001-5293-5025hoangkinh@yandex.ru, ORCID ID: 0000-0001-5295-1009, donetskaya_julia@mail.ru, ORCID ID: 0000-0001-5293-5025

      Авторы статьи
      Authors

      Хоанг Конг Кинь
      Hoang Kong Kin

      Донецкая Ю.В.
      Donetskaya YU.V.

      hoangkinh@yandex.ru, ORCID ID: 0000-0001-5295-1009, donetskaya_julia@mail.ru, ORCID ID: 0000-0001-5293-5025
      hoangkinh@yandex.ru, ORCID ID: 0000-0001-5295-1009, donetskaya_julia@mail.ru, ORCID ID: 0000-0001-5293-5025


      Модель адаптивного обучения проектированию модулей на основе печатных плат в интеллектуальной обучающей системе

       

      УДК 004.588

      DOI: 10.36652/0869-4931-2022-76-6-282-288

       

      Рассмотрены перспективы применения адаптации в интеллектуальной системе обучения проектированию модулей на основе печатных плат (ПП). Созданы модели первичной адаптации, сценария обучения, обучаемого проектировщика, адаптации учебных материалов, предметной области, тестирования и практического задания. Использование моделей в адаптивной обучающей системе позволяет построить процесс обучения, направленный на последовательное и безусловное усвоение учебного материала для разных уровней обучаемых. Практическая значимость работы заключается в программой реализации предложенных моделей адаптивного управления процессом обучения по индивидуальным характеристикам обучаемого при разработке интеллектуальной адаптивной системы обучения. Результаты исследования нашли практическое применение на этапах цикла разработки проектов на вьетнамской верфи Х52 для повышения уровня компетенции инженеров при проектировании модулей на основе ПП.


      Ключевые слова

      адаптация, адаптивное обучение, интеллектуальная обучающая система, проектирование модулей, печатная плата

      Adaptive learning model for prin ted circuit boards (pcb) module designing in an intelligent learning system

      The prospects for the adaptation usage in an intelligent learning system for designing modules based on printed circuit boards (PCB) are considered. Models of primary adaptation, training scenario, trained designer, adaptation of training materials, subject area, testing and practical tasks are created. The use of models in an adaptive learning system allows you to build a learning process aimed at consistent and unconditional learning of educational material for different levels of students. The practical significance of the work lies in the program for the implementation of the proposed models of adaptive control of the learning process according to the individual characteristics of the student in the development of an intelligent adaptive learning system. The results of the study have found practical application at the stages of the project development cycle at the Vietnamese shipyard X52 to increase the level of engineer competence in the design of modules based on PCB.


      Keywords

      adaptation, adaptive learning, intelligent learning system, module design, printed circuit board (PCB)

    4. Внедрение промышленных тренажеров — цифровых двойников на предприятиях и в учебных заведениях
      Implementation of industrial simulators — digital twins at enterprises and educational institutions

      Номер: 2022 / 07

      Савчиц А.В. | Savchits A.V. | Деревянкин С.Э. | Derevyankin S.E. | artem-savchic@yandex.ru, sergey.derevyankin98@yandex.ruartem-savchic@yandex.ru, sergey.derevyankin98@yandex.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Савчиц А.В.
      Savchits A.V.

      Деревянкин С.Э.
      Derevyankin S.E.

      artem-savchic@yandex.ru, sergey.derevyankin98@yandex.ru
      artem-savchic@yandex.ru, sergey.derevyankin98@yandex.ru


      Внедрение промышленных тренажеров — цифровых двойников на предприятиях и в учебных заведениях

       

      УДК 681.5

      DOI: 10.36652/0869-4931-2022-76-7-331-335

       

      Рассмотрены новые функции в программных инструментах для моделирования динамических систем. Показана важность практического опыта в обучении контролю как промышленного персонала, так и студентов учебных заведений.


      Ключевые слова

      моделирование, симуляция, промышленные тренажеры, Raspberry Pi, SimInTech, VR- и AR-приложения

      Implementation of industrial simulators — digital twins at enterprises and educational institutions

      New functions in software tools for simulation of dynamic systems are considered. The importance of practical experience in teaching of the control for both industrial personnel and students of educational institutions is shown.


      Keywords

      modeling, simulation, industrial simulators, Raspberry Pi, SimInTech, VR- and AR-applications

    5. Автоматизация удаленного взаимодействия участников образовательного процесса
      Remote interaction automation of the educational process participants

      Номер: 2023 / 01

      Шевнина Ю.С. | SHevnina YU.S. | yusm@rambler.ruyusm@rambler.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Шевнина Ю.С.
      SHevnina YU.S.

      yusm@rambler.ru
      yusm@rambler.ru


      Автоматизация удаленного взаимодействия участников образовательного процесса

       

      УДК 004.9

      DOI: 10.36652/0869-4931-2023-77-1-43-48

       

      Приведен подход к организации дистанционного взаимодействия между участниками образовательного процесса — преподавателями и студентами — в электронной обучающей среде. В основе подхода лежит использование дополнительного программного компонента «Учебное задание» для электронной обучающей среды. Описаны процессы его проектирования. Приведен пример реализации данного компонента на основе концепции Model-View-Controller (MVC).

       


      Ключевые слова

      дистанционное взаимодействие, преподаватель, студент, электронная обучающая среда, выполнение учебного задания, образовательный процесс

      Remote interaction automation of the educational process participants

      An approach to the organization of remote interaction between the educational process participants — teachers and students — in an electronic learning environment is given. The approach is based on the use of an additional software component «Learning task» for the electronic learning environment. The processes of its creature are described. An example of this component implementation based on the Model-View-Controller (MVC) concept is given.


      Keywords

      distance interaction, teacher, student, electronic learning environment, learning task fulfillment, educational process

    6. Ситуационно-управленческий подход к моделированию и организации системы взаимодействия вузов с предприятиями, рынком труда и городскими инфраструктурами
      Situational and managerial approach to modeling and organizing the system of interaction between universities and enterprises, the labor market and urban infrastructures

      Номер: 2023 / 05

      Челенко А.В. | CHelenko A.V. | chelav@bmstu.ruchelav@bmstu.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Челенко А.В.
      CHelenko A.V.

      chelav@bmstu.ru
      chelav@bmstu.ru


      Ситуационно-управленческий подход к моделированию и организации системы взаимодействия вузов с предприятиями, рынком труда и городскими инфраструктурами

       

      УДК 334.02

      DOI: 10.36652/0869-4931-2023-77-5-235-240

       

      Приведены основополагающие критерии при трудоустройстве молодых специалистов и сделан прогноз количества трудоустраиваемых выпускников вузов на предприятия по специальности. Разработана и представлена имитационная модель взаимодействия вузов с предприятиями, рынком труда и городскими инфраструктурами, которая позволит определить долю выпускников вузов различных специальностей, востребованных составляющими модели.

       


      Ключевые слова

      высшее образование, имитационная модель, молодые специалисты, рынок труда, заработная плата, предприятия

      Situational and managerial approach to modeling and organizing the system of interaction between universities and enterprises, the labor market and urban infrastructures

      The fundamental criteria for the employment of young specialists are given and a forecast the employed university graduates quantity at enterprises in their specialty is made. A simulation model of the interaction of universities with enterprises, the labor market and urban infrastructures, which will allow determining the proportion of university graduates of various specialties demanded by the components of the model is developed and presented.


      Keywords

      higher education, simulation model, young professionals, labor market, wages, enterprises

    7. Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями
      Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution

      Номер: 2023 / 09

      Сычев О.А. | Syichev O.A. | oasychev@gmail.comoasychev@gmail.com

      Авторы статьи
      Authors

      Сычев О.А.
      Syichev O.A.

      oasychev@gmail.com
      oasychev@gmail.com


      Стратегия адаптивного обучения на множестве задач, размеченных необходимыми для их решения знаниями

       

      УДК 004.032.26

      DOI: 10.36652/0869-4931-2023-77-9-427-432

       

      Описана стратегия адаптивного обучения, основанная на графе задач (вопросов), размеченных возможными семантическими ошибками. Стратегия позволяет подбирать следующий вопрос и оценивать знания обучаемого в зависимости от последовательности правильных применений законов предметной области и ошибок и не зависит от предметной области. Стратегия была реализована в качестве модуля интеллектуальной обучающей системы CompPrehension и показала свою работоспособность.

       


      Ключевые слова

      адаптивное обучение, обучение до овладения навыком, стратегия оценивания, интеллектуальная обучающая система

      Strategy for adaptive learning on the set of tasks marked by the knowledge necessary for their solution

      An adaptive learning strategy based on a graph of tasks (questions) labeled with possible semantic errors is described. The strategy allows selecting the next question and evaluating the student’s knowledge depending on the sequence of correct applications of the subject area laws and errors and does not depend on the subject area. The strategy as a module of the CompPrehension intellectual training system was implemented and proved its working capacity.


      Keywords

      adaptive learning, learning to mastering the skill, assessment strategy, intelligent learning system

    8. Оптимизация гиперпараметров в моделях машинного обучения: сравнительное исследование
      Hyperparameter optimization in machine learning models: a comparative study

      Номер: 2023 / 10

      Денисенко В.В. | Denisenko V.V. | Маслов А.А. | Maslov A.A. | Чесников Л.С. | CHesnikov L.S. | Клименко К.С. | Klimenko K.S. | imasslove@mail.ruimasslove@mail.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Денисенко В.В.
      Denisenko V.V.

      Маслов А.А.
      Maslov A.A.

      Чесников Л.С.
      CHesnikov L.S.

      Клименко К.С.
      Klimenko K.S.

      imasslove@mail.ru
      imasslove@mail.ru


      Оптимизация гиперпараметров в моделях машинного обучения: сравнительное исследование

       

      УДК 004.85

      DOI: 10.36652/0869-4931-2023-77-10-475-480

       

      Проведено сравнительное исследование методов гиперпараметрической оптимизации в моделях машинного обучения. Дана оценка производительности различных методов оптимизации на таких типах моделей, как: машины опорных векторов, деревья решений и нейронные сети. Проведены оценка влияния гиперпараметров на производительность модели и сравнение эффективности различных методов оптимизации. Полученные результаты дают представление об эффективности методов гиперпараметрической оптимизации и могут использоваться при выборе наилучшего метода. Результаты работы могут представлять интерес для исследователей в области машинного обучения, которые стремятся повысить производительность своих моделей за счет оптимизации гиперпараметров.


      Ключевые слова

      оптимизация гиперпараметров, машинное обучение, сравнительное исследование, машины опорных векторов, деревья решений, нейронные сети, поиск по сетке, случайный поиск, байесовская оптимизация, производительность модели, методы оптимизации

      Hyperparameter optimization in machine learning models: a comparative study

      A comparative study of hyperparametric optimization methods in machine learning models is carried out. The evaluation of the various optimization methods performance on such types of models as support vector machines, decision trees and neural networks is given. The influence of hyperparameters on the model performance is evaluated and the effectiveness of various optimization methods is compared. The results obtained give an idea of the hyperparametric optimization methods effectiveness and can be used to select the best method. The work results may arouse interest in researchers in the field of machine learning who seek to improve the performance of their models by optimizing hyperparameters.


      Keywords

      hyperparameter optimization, machine learning, comparative study, support vector machines, decision trees, neural networks, grid search, random search, Bayesian optimization, model performance, optimization methods

    9. Обучение работников ручной сборке изделий с использованием интерактивного сопровождения и машинного зрения
      Workers training in manualarticles assembly by using interactive tracking and machine vision

      Номер: 2024 / 04

      Благовещенский В.Г. | Blagoveschenskiy V.G. | Клягин М.М. | Klyagin M.M. | Серебрянкин В.А. | Serebryankin V.A. | klyagin@mirea.ruklyagin@mirea.ru

      Авторы статьи
      Authors

      Благовещенский В.Г.
      Blagoveschenskiy V.G.

      Клягин М.М.
      Klyagin M.M.

      Серебрянкин В.А.
      Serebryankin V.A.

      klyagin@mirea.ru
      klyagin@mirea.ru


      Обучение работников ручной сборке изделий с использованием интерактивного сопровождения и машинного зрения

       

      УДК 681.5

      DOI: 10.36652/0869-4931-2024-78-4-188-192

       

      Проанализированы основные методы обучения рабочих промышленных предприятий ручной сборке изделий. Продемонстрировано применение системы интерактивного сопровождения Active Assist. Показаны преимущества использования автоматизированных систем и машинного зрения при обучении. Разработана нейронная сеть, базирующаяся на алгоритме YOLO, для отслеживания выполнения сборочных операций.


      Ключевые слова

      ручная сборка, сборочная операция, технологический процесс, обучение работников, метод обучения, интерактивное сопровождение, машинное зрение

      Workers training in manualarticles assembly by using interactive tracking and machine vision

      The main methods of training workers at industrial enterprises to manually articles assemble are analyzed. The use of the Active Assist interactive tracking system is demonstrated. The advantages of using automated systems and computer vision in training are shown. A neural network based on the YOLO algorithm to track the execution of assembly operations is developed.


      Keywords

      manual assembly, assembly operation, technological process, worker training, teaching method, interactive tracking, machine vision

    Идет загрузка
    НАЗАД
    Для перехода на предыдущую страницу используйте эту кнопку